Подскажите, какую книгу Кастанеды стоит прочитать первой? И вообще, с какой литературы надо начать. Когда я спросила у преподавателя по психологии, то мне посоветовали начать с таких классиков, как Юнг и Фрейд( только спокойно относится к постоянной сексуальной теме). Мне интересно услышать ваши мнения и советы.
З.Ы. Я знаю, что это тема много раз поднималась, но мне хочется услышать именно с чего конкретно начать, а не просто перечень книг.

@темы: Как научиться ОСам, Методики\Способы\Инструкции, Литература

Комментарии
24.11.2008 в 17:06

白人看不懂
Говорят,что с 3й лучше начинать.Я вот не послушался и начал с первой.С тех пор у меня к КК такое отвращение,пипец:-D
24.11.2008 в 17:27

Я начала с 1-й, и для меня это было правильно. Но, по-моему, тут важно поймать правильный момент, когда "дозрел" до восприятия этих книг. Я читала в 15 лет - бесполезно, ничерта не понимала. Повторила в 23 - ничего непонятного, все свое, родное. То есть важен не порядок книг (хотя 1-я она и есть1-я!), а своевременность и готовность. Все - имхо!
24.11.2008 в 17:27

Я начинал с "Искусство сновидения".
24.11.2008 в 17:42

Even if it's a prison cell, it's MY prison cell! GET THE HELL OUT!!!
nomad-dreams +1
но по-мне, КК-это чистой воды книги художественные, ибо воды в них немеренно)
24.11.2008 в 17:47

it came from the woods (most strange things do)
Я читала с первой книги лет в пятнадцать или даже раньше, было немного сложно читать, но было очень интересно, где-то год назад перечитала, тоже подряд. По-моему, для художественных книг у Кастанеды слишком много магии. И это, на мой взгляд, не вода, и все слова там имеют несомненную ценность =)
24.11.2008 в 19:41

у юнга не так уж много сексуальной темы, о шпокнут на мифологии, кастанеду читал со сказок о силе, только когда дочитал всю серию до конца решил прочесть первую - редкостной гадостью показалось, не знаю почему, наверное потому что во всех последущих томах в принципе постоянные отсылки к ней имеются, и она явно попахивает второсортностью)
24.11.2008 в 20:00

Осётр я про Фрейда, у Юнга ее несомненно меньше)) а "Сказка о силе"- это 4-ая?
Shinrou я тоже слышала про третью книгу
Эсса спасибо, попробую сама, чтобы понять, дозрела или нет
nomad-dreams Zitaar т.е. с последней? А другие книги вы не читали?
24.11.2008 в 20:06

invisible
начинала с первой, меня сразу предупредили, чтобы я не делала выводов про наркотики, исходя из первых двух книг.
соглашусь с формулировкой Эсса "для меня это было правильно" - начать с первой.
к тому же рядом со мной был живой пример явно неординарного человека - сторонника КК. и я вчитывалась в книги исходя из того - как можно создать себя такой.

имхо, какой бы бредовой не казалась впоследствии первая книга, в ней подняты наиболее важные темы, например, путь сердца. это чуть ли не вообще самое ключевое во всем КК. соответственно не представляю кастанеду без первых двух книг.
хотя основная практика начинается с третьей.

Но тут еще вот какой вопрос. А для чего вам Кастанеда? Для того чтобы научиться только ОСам? Имхо, в этом случае лучше вообще не литературу читать, а... выдержки, советы.. сновидцев. Там и практики тьма, и подсказок и объяснений. В кастанеде толковую сновидческую практику вы найдете только в 9 книге (да и то, совсем немного) так как уже начиная с четвертых врат сновидений, толком никто ничего не понимает что там вообще написал КК)) и как это применить))
24.11.2008 в 20:31

Рыжая и Лохматая да, четвёртая, каждый раз когда моя рука тянется к полке с кастанедой, я выбираю именно её, наверное мне она наиболее близка юмором и поэтичностью, магия как таковая мне интересна куда меньше) последние, после искусства сновидения, кажется вообще подделки, но почитать для общего развития стоит, весьма занимательно
24.11.2008 в 20:36

Even if it's a prison cell, it's MY prison cell! GET THE HELL OUT!!!
Но тут еще вот какой вопрос. А для чего вам Кастанеда? Для того чтобы научиться только ОСам? Имхо, в этом случае лучше вообще не литературу читать, а... выдержки, советы.. сновидцев. Там и практики тьма, и подсказок и объяснений. В кастанеде толковую сновидческую практику вы найдете только в 9 книге (да и то, совсем немного) так как уже начиная с четвертых врат сновидений, толком никто ничего не понимает что там вообще написал КК)) и как это применить))
+мильен. Я к тому же- разве что для общего развития и все такое, ибо с практикой там почти никак)

Рыжая и Лохматая перечитайте еще раз.Я начинал с "Искусство сновидения"., а не "я прочитал 9-у."
К тому же мне больше по душе Монро, но это в область ВТО, что врядли вам нужно :3
24.11.2008 в 20:41

invisible
Zitaar нуу, я имела в виду практики в направлении сновидений) а так.. жизненные. имхо. есть) и не мало)
24.11.2008 в 20:43

на последней дозе воздуха и сна
имхо Кастанеду надо по порядку читать.
24.11.2008 в 20:45

Even if it's a prison cell, it's MY prison cell! GET THE HELL OUT!!!
juny жизненные есть почти в каждой книге- я не о них изначально.
А исходя из проставленных в посте тем: "методики\способы\инструкции; как научиться осам"- разговор должен идти в первую очередь о практиках)
24.11.2008 в 22:31

сердца своего вампир ©
я читал с первой. думаю так и правильно, т.к. видишь рост самого Карлоса.
главное, не остановиться на ней, если не понравится, и прочитать остальные книги.
и правильно сказали выше, его книги не источник информации по ОСам, тут больше подойдут книги Лабержа - там вам и Фрейд, и Юнг, и по "сексуальной теме" всего одна глава)
25.11.2008 в 03:32

Расстреляй мои сны. Из винтовки, да в голову!
если серьёзно просто подходите к полке в книжном магазине и книга сама вас выберет. очень многое завязано на кажущемся отсутсвии последовательности и логики
25.11.2008 в 15:45

Zitaar, а можно подробнее про Монро, т.к. как оказалось, что меня и к этому тянет, хоть я даже и не думала об это сначала

juny, выдержки есть выдержки, а мне нужная общая картинка к голове.

skinless, Я видела в книжном магазине его книги, но не стала покупать, по причине не знания автора. А чем Лаберже лучше в этом плане?

[Мышь] может действительно дойду до такого выбора
25.11.2008 в 17:58

Рыжая и Лохматая, надеюсь Zitaar не обидится,если я его процитирую : я начинал с "Искусство сновидения"., а не "я прочитал 9-у." Первая книга КК, которая мне попалась, была именно "Искусство сновидения". Однако еще раньше был Монро , без него я наверняка бы не даже интересоваться Кастанедой.
25.11.2008 в 18:01

>но по-мне, КК-это чистой воды книги художественные, ибо воды в них немеренно)
Может быть и не совсем художественные,но "воды" в них действительно много.
25.11.2008 в 21:53

сердца своего вампир ©
Рыжая и Лохматая
да хотя бы тем, что исследования ОС проводит, в научных журналах и на съездах докторов их представляет, и имеет 5 штук ОС каждую ночь)
25.11.2008 в 22:06

Even if it's a prison cell, it's MY prison cell! GET THE HELL OUT!!!
nomad-dreams Монро, как много в этом звуке *__* я тоже как раз с него начинал, а потом принялса за 9-ю КК :333 и та, понял, что КК не для меня)

Рыжая и Лохматая собственно он прекрасно на собственном опыте расписывал выходы и всяко-разно с ними связанное) И да, найти его книги в сети совсем не трудно :333

а еще +1 в сторону Лабержа ^__~
27.11.2008 в 02:25

да я тот самый который
с первой, конечно.
учение, как утверждает сам автор, изложено в определенной последовательности, и для его глубокого понимания пройти нужно от начала до конца. имхо в остальных случаях некоторые вещи ускальзывают от внимания.
27.11.2008 в 12:54

Are we awake?...
По хорошему конечно желательно, чтобы оно само для тебя решилось, какая книга для тебя должна быть первой, какая второй и т.д. В этом плане я полностью согласен с [Мышь]

В моем случае они шли строго по порядку с первой до 10ой. Да, первые две -- веселые. Буквально на каждой странице видно, как Д.Х. потешается над Карлосом.

В принципе, можно ограничиться вообще только 10ой книгой... наверно.

Tivel И это, на мой взгляд, не вода, и все слова там имеют несомненную ценность =)

Точнее не скажешь.
27.11.2008 в 23:56

juny Ну мне Кастанеда нужен еще как один из людей, который изучал ОСы, потому что в последствии я хочу рассматривать сон с психиатрической и психологической точки зрения, научно
28.11.2008 в 01:03

>с первой, конечно.
учение, как утверждает сам автор, изложено в определенной последовательности, и для его глубокого понимания пройти нужно от начала до конца. имхо в остальных случаях некоторые вещи ускальзывают от внимания.

Первая книга многих отпугивает. На мой взгляд,лучше всего начать с той,которую человек способен хоть частично принять,а потом взять и прочитать все по порядку.
28.11.2008 в 01:08

invisible
потому что в последствии я хочу рассматривать сон с психиатрической и психологической точки зрения, научно

эмм.. ну, если кастанедское мировоззрение и подход к жизни станет хотя бы отчасти научным...
нне.. все равно не очень представляю.
на данный момент (несмотря на то, что он там степень получил на первой своей книге) наука и кастанеда (читай магия) ну, мягко говоря, несовместимы и говорят на разных языках.
с одной стороны, это похвально, что научный мир заинтересовался принципиально отличным от своего собссного мировоззрения. с другой, боюсь, что ничего хорошего из этого не выйдет и будет что-то типа испорченного телефона.
мол, так-то и так-то говорил КК и вот тут и тут он ошибался, и так сказала наука и баста.

наука логична, последовательна и объясняема. а кастанедский мир непоследователен, не является очевидным, и необъясним по своей сути, а объяснимые, очевидные и логичные вещи - это только часть мира (тональ), вырванные из бесконечности. в общем, это я к чему? к тому что читать КК с научным подходом - не лучший способ. Это всё равно, что пробовать понять аборигенов с точки зрения цивилизации. максимум что можем - сказать, что они наши младшие недоразвитые братья..
если сможете абстрагироваться от того что вы о мире уже знаете.. - тогда - да.
28.11.2008 в 05:05

да я тот самый который
nomad-dreams первая книга отпугивает? почему это?О_о из-за описания трипов?
28.11.2008 в 15:57

juny Вы не совсем поняли меня. Или я не правильно высказалась. Пока что я собралась рассматривать просто мнениния, суждения о снах, собирать их. Я не ученый до мозга костей и иногда верю в чудеса, поэтому надеюсь, что смогу лучше понять это.
28.11.2008 в 16:02

invisible
Рыжая и Лохматая ну, тогда всё хорошо))