Практикую ОСы уже много лет с переменным успехом. Всех ОСов уж и не упомню... когда-то записывал, потом бросил.
читать дальше
Конечно, речь идет только об ОСОСЗНАННЫХ сновидения. Обычные сны, сколь бы яркими и реалистичными (или сказочными) они ни были, меня не интересуют. Ну, может быть с эстетической точки зрения. Однако, к оттачиванию искусства сновИдения эти сны не имеют прямого отношения.
ОСы же, напротив, дают пищу для размышления. И действительно, единственной для меня целью и смыслом в занятиях ОСами вообще является стремление объединить сновиденческое и реальное сознания. Однажды совершенно случайно у меня это лучилось. Теперь вот пытаюсь научиться делать то же самое осознанно по собственному желанию.
Свои ОСы делю обычно на "свободные" и "связанные". Первые (их обычно больше) характерны тем, что после выхода в ОС вы ничем не связаны. Т.е. глянули на руки - "я сплю! ага..." - и начали... летать, творить миры и т.д. и т.п. "Связанные" сны отличаются наличием некоторой квази-сюжетной линии. Вы свободны выбирать свои действия, вы можете даже изменить ход сюжета, но в самом ОСе присутствуют "действующие лица", не поддающиеся вашему прямому влиянию (разумные формы... иногда даже люди)
Конкретные примеры я скидывал в свой дневник и на форум (см. подпись)
В настоящее время работаю над тем, чтобы овладеть техникой перехода в ОС в процессе засыпания, минуя бессознательную паузу. Эта пауза всё портит... чаще всего именно из-за нее вместо ОСа получается обычный сон. К сожалению, все не так безоблачно, практикуя ОС можно легко заработать расстройство сна, поэтому... как говорится, во всём нужна мера.
Удачи и ясных снов!
Форум: Поговорим о неведомом
что ты имеешь ввиду?
Только то, что сказал.
Когда мы тренируем сознание сновидения, мы делаем это на фоне спящего "явного" сознания. Но кто сказал, что это обязательное условие? Никто. Так легче начать, согласен, но это не значит, что сознание сновидения и явное сознание -- это вопрос "или-или". Человек в состоянии сновидеть наяву.
Удачи и ясных снов!
Форум: Поговорим о неведомом
В процессе воспитания на раннем этапе нас учат, на что обращать внимание, а на что нет. Сам термин "обращать внимание" говорит о некотором действии с вниманием.
Младенец воспринимает столько же, сколько и взрослый, но он постоянно следит за тем, как и на что реагирует взрослый человек. И если взрослые не уделяют внимания оттенку облаков на закате, то и малыш тоже не станет этого делать. Для него главное -- влиться в стаю.
Но от того, что воспринимаемые детали мира не охвачены сознанием, они никуда не деваются. Мы все их воспринимаем точно так же, как и в первый свой день. Всё дело в том, чтобы научиться обращать на них внимание.
И вот это уже сложно. Наше внимание зафиксированно длительными упорными тренировками -- воспитанием в среде себеподобных. И тут уж единого рецепта по освобождению нет. Кому-то повезет и он вспомнит "просто так" всё то, что видел когда-то. Кому-то понадобится учитель. Кому-то что-то ещё...
Но всё это только в том случае, если вы хотите овладеть всей полнотой сознания.
--------------
Путь сознания
Это такое состояние, когда осознаешь, что лежишь на кровати, но при этом видишь сны. Вот только оба эти состояния не ярко выражены, как бы притушевывают друг друга. В итоге потом остется общее впечатление от сна, чувства, физические ощущения, а сюжет плохо вспоминается. Ну например, не так давно было - пролежала всю ночь с каим-то очень приятным чувством, что-то происходило во мне, в мыслях, я чувствовала, как мне приятно лежать и что мне хорошо. Я осознавала свое состояние и оно меня устраивало. ( выспалась очень хорошо в этот раз, впервые! все же это отличалось от прежних подобных ночей) Только в этом случае было непонятно - то ли объединение, то ли одновременное сущестование двух состояний, но не сливающихся. Вроде как одной ногой там, другой здесь.
(хм. я люблю стоять на порогах. Маму это раздражает. Все время говорит: "Ну что ты ни там, ни там. Ты или зайди в комнату, или выйди." А я ей отвечаю, что, наоборот, я и тут, и там - я нахожусь в одном большом помещении, внутри которого есть как-бы арка - дверь, под которой я и стою, но ощущаю себя при этом пространство по обе сторны себя")